НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫЕ ПРАВИЛА, ОТСТУПАТЬ ОТ КОТОРЫХ НЕ РЕККОМЕНДУЕТСЯ. ИХ СТОИТ ЗАПОМНИТЬ И НИКОГДА НЕ ЗАБЫВАТЬ. Самое главное правило. Не вступайте в битву, в которой не сможете победить. Часть I. Общие правила. ALT. Используйте клавишу "Alt". Она ваш друг, и сможет помочь на всём протяжении боя. ЦЕЛИ. Вам вовсе необязательно убивать каждого юнита, чтобы выиграть битву. Иногда ваша цель в бою - отвлечь или покалечить. РАЗВЕДКА. Разведка очень важна. Она предоставит вам необходимую информацию. Вы должны знать, когда атаковать, когда ваш оппонент наиболее уязвим, что противник строит, идёт ли он в тех или в масс. СОСТАВЬТЕ ПЛАН перед тем, как вступать в битву. Те, кто планирует битву ещё до её начала как правило имеют преимущество. Рассмотрим пример. Если ваш опонент эльф, а вы орк, то начните с хедхантеров и катапульт. Если ваш противник хуман, а вы эльф, имейте в виду, что вам понадобятся дракончики. Не законяйте себя в узкие рамки, пытайтесь адаптироваться к тому, что делает ваш противник. Не пытайтесь, например, строить два Древа Ветров, если вы ещё даже не видели, каких юнитов производит оппонент. ПРЕИМУЩЕСТВА МЕСТНОСТИ. Пытайтесь сражаться в областях, которые позволят вам добиться преимущества в битве. Например, выгоден будет бой рядом с вашими башнями, подальше от вражеских лунных колодцев, на мостах, если у вас есть спеллы массового поражения, или на возвышенности для 25%-ного бонуса. Если вы сражаетесь рядом с лагерем наёмников, закажите себе парочку перед тем, как это сделает противник, иначе, даже если вы будете побеждать, оппонент сможет усилить свою армию свежей кровью. Покупайте в магазинах полезные предметы, такие как свитки исцеления и защиты. ЮНИТЫ. Пытайтесь создать армию, которая сама по себе будет в битве иметь преимущество. Например, стройте дракончиков, чтобы контрить хумановских кастеров, катапульты, чтобы законтрить охотниц и так далее. Это относится и к героям. Выбирайте тех героев, которые смогут увеличить потенциал вашей армии и в то же время лишат противника преимущества. ГОРЯЧИЕ КЛАВИШИ. Вы должны точно знать, какими способностями обладают ваши юниты, и выучить хоткеи для них. Например, вы должны знать, что знахарь может поставить Духа-целителя, если вы нажмёте на "е", что гораздо быстрее, чем кликать по картинке. Было бы отлично, если бы вы смогли выучить все хоткеи вашей расы, чтобы увеличить скорость контроля в битве. Вам необязательно вручную сажать четырёх пеонов в логово, ведь это можно сделать гораздо проще, выделив его и нажав клавишу "b". Когда же битва закончится, нажмите "d". КОНТРОЛЫ. Помещайте своих юнитов в контролы нажатием "ctrl + #". Создавайте группы таким образом, чтобы юнитами в бою было легче управлять. Один из наиболее популярных вариантов - это юниты ближнего боя в одном контроле, а юниты дальнего боя - в другом, или все юниты с обычным типом атаки в одной группе, с колющей же - в другой, а с магической - в третьей. В любом случае контролы помогут вам чувствовать себя более комфортно, однако не бойтесь изменять типы групп по ходу игры, вы вовсе не обязаны сохранять одни и те же контролы на протяжении всей партии. Тем не менее, в бою контролы не будут использоваться очень часто, вам придётся управлять каждым юнитом индивидуально. Помещайте в контролы свои здания. Когда вы сражаетесь, гораздо проще нажать клавишу, отвечающую за группу с тем или иным зданием, и заказать дополнительные юниты. Не заказывайте сразу много юнитов так, чтобы им пришлось стоять в длинной очереди. Стройте, когда это действительно необходимо, и устанавливайте точку выхода на своего героя. TAB. Для общего контроля юнитов можно использовать не только цифровые клавиши. Использование табуляции позволит вам без проблем переключаться между различными зданиями и различными типами юнитов в контроле. Вскоре вы станете табулировать на атомате, как только ваши пальцы привыкнут к постоянному использованию этой клавиши. ТОЧКИ ВЫХОДА. Ставьте их там, где они вам нужны. В большинстве случаев вы будете устанавливать точки выхода на своих героев, однако это не всегда будет так. Точки выхода работают также и в битве, когда вы ставите их на вражеского юнита или крипа, используете "Shift", чтобы указать следующего врага, которого необходимо атаковать. Часть II. Правила ведения боя. В битве есть несколько вещей, которые вы должны успевать делать. 2.1. Нападение. 2.1.1. Юниты. АТАКУЙТЕ ЮНИТОВ. Не атакуйте область на карте. Вы должны научиться управлять каждым вашим юнитом индивидуально, чтобы повысить потенциал всей армии. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЮНИТОВ. Атакуйте юнитов вашего противника теми юнитами, которые нанесут им наибольший урон. Например, используйте катапульты, чтобы атаковать кастеров, находящихся позади армии. Катапульты запросто могут разобраться с этими надоедливыми магами, вместо того, чтобы атаковать вражеского героя, нанося ему минимальные повреждения. Ищите преимущество для любых комбинаций юнитов. РАНЕНЫЕ ЮНИТЫ. Ваш противник почти всегда будет иметь юнитов, у которых меньше здоровья, чем у остальных, так как они уже успели где-то схлопотать кирпичом по голове от крипов или просто ещё не подвергались интенсивному лечению. Пытайтесь избавляться сначала от них. Будьте осторожны, и не прорвывайтесь к ним через всё поле битвы, если видите, что получите больше повреждений, чем нанесёте. НЕ ДАВАЙТЕ СВОИМ ЮНИТАМ СРАЖАТЬСЯ 1 НА 1. Повреждения, вытекающие из подобных боёв, почти никогда не ведут к вашей победе. Вместо этого атакуйте одиночных юнитов противника двумя или тремя своими. Хотя некоторый юниты вашего противника и останутся полностью здоровыми (некоторое время), остальная часть вражеской армии умрёт в два раза быстрее, чем ваша. Также стоит помнить, что при бое 1 на 1 вы уменьшаете здоровье всех юнитов оппонента, но постепенно, а это в свою очередь не приносит опыта вашим героям. Уровни доставляют только мёртвые юниты. В посылках с того света. АТАКА ГЕРОЯ и рискована, и необходима в одно и то же время. Будут ситуации, когда убийство героев будет означать наискорейшее достижение победы в битве. Это рискованно с той стороны, что герои умирают гораздо медленнее обычных юнитов, к тому же они могут пользоваться особенными средствами защиты, ну и помимо всего прочего ваш противник будет очень внимательно следить за их здоровьем. Когда вы собираетесь атаковать героя, кликните на него, чтобы посмотреть какими предметами он располагает. Во время атаки героя ваши юниты будут вынуждены принять на себя большое количество повреждений от вражеских юнитов, поэтому будьте уверены, что у героя нет артефактов, которые позволят ему прожить достаточно времени для того, чтобы ваша армия превратилась в мёртвую армию. Не атакуйте героя, пока действительно не сможете убить его. Если вражеский герой будет занят, вам предоставится множество возможностей окружить его, чтобы предупредить возможное бегство. Помимо этого не используйте свои атакующие заклинания на героя слишком рано, подождите пока у него останется мало здоровья. Если вы используете чайник на героя с 500 hp он постарается немедленно вылечиться. Но если вы подождёте, пока у него не останется 200 hp, то лечись - не лечись, тут уже исход будет предрешён. ТЕЛЕПОРТ. Никогда не телепортируйте героя 1-го уровня, если харрасите. Стоимость свитка телепорта в два раза выше, чем цена воскрешения героя, а герой первого уровня воскрешается очень быстро. Очевидно, что если у вас есть юниты, и их стоисомть больше цены свитка, телепортация оправдана. Если вы проигрываете битву и вынуждены телепортироваться, не стоит просто использовать свиток и ждать, потому как в эти пять секунд, когда вы не контролите, противник может успеть убить большое количество юнитов. Выводите раненых юнитов из боя, и может быть даже попытайтесь прикончить оных у врага. Если ваша база атакована, и вам срочно приходится делать ТП, помните, что вы можете выбирать место телепорта. Это очень полезно для расположения юнитов относительно вражеской армии, окружения героев противника и просто не даст вам застрять при компактной застройке базы. СМЕКАЛКА И ОБМАН. Если противник поливает вас спеллами массового поражения (типа близзарда) или если волна юнитов ближнего боя сдерживает вас от атаки юнитов дальнего боя, прорывайтесь в тыл вражеской армии, таким образом лишая её преимущества. Частенько это приводит противника в замешательство, ведь теперь ему приходится контролить перемешанных юнитов. Обман же жизненно необходим. Ещё Сан Цзю говорил, что военное дело основано на хитрости. Это означает не продавайте эти жезлы иллюзии. Это означает, что пока вы заняты битвой, приведите несколько мясных тележек или катапульт на базу противника и уничтожьте его шахту (и попутно всё, что попадётся под руку). Это означает используйте гоблинов-камикадзе. Это означает стройте свои костяные заводы и тотемы минотавров там, где ваш противник не сможет их обнаружить, если будет сканировать вашу базу гоблинским телескопом. Это означает стройте деревья жизни позади шахт, если это возможно. Это означает наложите невидимость на мортиры и наблюдайте за тем, как падает на пол челюсть вашего оппонента, пытающегося к ним прорваться. Это означает расположите своих воздушных юнитов над войсками противника, чтобы он не мог эффективно контролить. Не думайте шаблонно и удивляйте своего противника неожиданными решениями, это даст вам большое преимущество. На самом деле ОЧЕНЬ сложно защититься от того, с чем ещё никогда не сталкивался. 2.1.2. Герои. СПЕЛЛЫ. Спеллы есть у героев не просто так, используйте их. Все расы имеют средства для быстрого пополнения запасов маны у героев, поэтому не экономьте, используйте спеллы в максимальном объёме (когда это действительно нужно, само собой). Например, если вы видите, что фарсировские волки сейчас отбросят коньки, скастуйте их ещё раз, чтобы не дать вражескому герою получить халявную экспу. Играя за эльфов, не используйте мана бёрн на героя всего с 9-ю очками маны - это бесполезно. Вы тратите собственную ману и больше ущерба нанесёте, если будете атаковать обычным образом. ПРЕДМЕТЫ. Экипируйте своих героев предметами. Не жадничайте. Загружайте их артефактами, бутылками и свитками, и вы получите значительное преимущество в битве. УРОВНИ. Герои должны повышать свою эффективность. Как? Убивая юнитов. Не давайте закоцанным юнитам уходить с поля боя, добивайте их. Даже если придётся потратить целый тандер болт, чтобы убить убегающего гранта с 3 hp, сделайте это. Каждый убитый юнит приближает вас к следующему уровню, следующему скиллу и в итоге к победе. Если надо потратить коил на арчерку, сделайте это. Вылечите лучше своего юнита чуть позже. 2.2. Защита. ЭТО ЕЩЁ НЕ КОНЕЦ. Не сражайтесь так. как будто каждая битва последняя. Ваши боевые действия должны иметь цели, будь то покалечить, уничтожить, убить героя или похаррасить. ЗНАЙТЕ, КОГДА НАДО ОТСТУПИТЬ. Если в какой-то момент сражения вы осознали, что не сможете победить, или что потери будут слишком велики, тогда отступайте. Делайте ТП, если можете, если не можете - убегайте. Если вы убегаете, то не идите прогулочным шагом, когда можете действительно бежать. Я имею в виду, воспользуйтесь свитком скорости, если он имеетеся в героических закромах. Если вы играете за нежить. оставьте своего ДК позади, чтобы все ваши юниты получили преимущество от ауры. вместо того, чтобы оставить их на произвол судьбы, обогнав армию. Используйте сети, заклинания запутывания и т.п., чтобы сделать отступление более эффективным. Помните, никогда не телепортируйте героя 1-го уровня. Ну и последнее: никогда не оставляйте юнитов позади. Не дарите противнику халявную экспу. 2.2.1. Юниты. КОНТРОЛЬ ПРОТИВ РИСКА. Когда ваши юниты получают повреждения, отводите их, а затем снова бросайте в битву, как только противник перестанет их атаковать и переключится на юнитов с большим количеством здоровья. СПАСЁННЫЙ ЮНИТ - ЭТО СПАСЁННЫЙ ЮНИТ. Не бойтесь отводить юнитов на базу. Гораздо выгоднее вывести юнит из битвы, чем потерять его вообще. ЖЕЛАНИЕ ЖИТЬ. Используйте способности юнитов. Примером может быть уход в тень эльфов, каннибализм гулей и эфирная форма служителей предков. ЛЕЧЕНИЕ. Используйте его. Массовое лечение - это просто наизамечательнейшая вещь. Ничто так не выводит из себя противника, как наблююдение за тем, как юнит или юниты, которым он нанёс большие повреждения, благополучно вылечиваются, отправляя коту под хвост все его атаки. Примером могут послужить свитки лечения, целебная мазь, холи лайт, коил, регенерация и так далее. УБИВАЯ СОБСТВЕННЫХ ЮНИТОВ. Иногда возникают ситуации, когда предпочтительнее бывает самому убить собственного юнита, чем дать сделать это оппоненту. Этот приём чаще всего используется перед и при отступлениях. ДИРИЖАБЛИ. Дирижабли бывают очень полезны в сражении. Они могут поднимать раненных героев и выводить их таким образом из битвы, а также могут десантировать юниты в любое место поля боя. 2.2.2. Герои. ЖИВЫМИ. Сохраняйте их живыми. Они - ваш ключ к победе. Они дадут вам преимущество в битве, используя свои спеллы. Если они погибнут, то вряд ли вы сможете получить от них какую-то помощь. Если вашего героя усиленно атакуют, отводите его в задние ряды вашей армии, только вернуть потом не забудьте. Это позволит вашим юнитам наносить больше повреждений пробегающим мимо по направлению к герою юнитам врага. Если вы чувствуете, что ваш герой слишком хлипок, купите ему необходимые артефакты. Герою ближнего боя, например, не помешает зелье неуязвимости или мензурка с зельем лечения. Часть III. Заключение. Микро похоже на элегантный танец двух человек, пытающихся делать одни и те же вещи и руководствующихся одними и теми же целями. Ваш противник использует те же самые защитные приёмы, что и вы, и всё обычно сводится к тому, кто более эффективно это делает и кто больше сконцентрирован на игре, ну и про скорость пальцев тоже забывать нельзя. Теория и практика отделены друг от друга пропастью, однако её тоже можно преодолеть. Хотя бы вы и знали абсолютно всё о микро - это не стоит и ломанного гроша, если вы не умеете пользоваться своим знанием на практике. Опыт - лучший учитель, но не просто опыт, а опыт с обучением. Вы всегда должны искать пути, как улучшить своё мастерство, а для этого вы должны постоянно задаваться вопросами: что я сделал верно, а что нет, и что самое главное: ПОЧЕМУ это было правильно или неправильно.
|