Статья для начинающих
Выбрав пункт "Новая" в меню "Файл", можно создать новую карту. После этого вы получите возможность произвести дополнительные действия с картой путем выбора нескольких пунктов..... Ширина - определить размер карты по оси X. Он может быть выражен любым целым числом от 16 до 256. Высота - определить размер карты по оси Y. Он может быть выражен любым целым числом от 16 до 256. Область игры - та область карты, на которой будет происходить действие игры. Этот параметр нельзя задать непосредственно, его значение определяется указанными шириной и высотой. Размер карты - приблизительный размер вашей карты. Он может быть минимальным, малым, средним, большим, огромным или гигантским. Тип ландшафта - изменить начальный тип ландшафта для вашей карты. Покрытие - установить, какой текстурой будет покрыт рельеф карты с самого начала. Текстуру, заданную по умолчанию, можно изменить, щелкнув на любой текстуре из выбранного вами набора. Уровень уклона - установить начальный уровень рельефа вашей карты. Если начальный уровень вашей карты будет равен 14 (самый высокий), выше рельеф не поднимется, а если он будет нулевым, то вы не сможете опустить рельеф. Уровень воды - установить исходный уровень воды на вашей карте. Если он определен, созданная карта будет покрыта водой именно до такой степени. Три кнопки под этим заголовком позволяют установить уровень воды на значение "Нет", "Мелководье" и "Глубоководье". Случайный рельеф - если вы проставите галочку напротив этого параметра, рельеф будет задан автоматически, и поверхность вашей карты станет неровной.
Карты, подходящие и не подходящие для режима сражения
На карте для режима сражения в игре Warcraft III в качестве исходных позиций предусматривается размещение только боевых единиц, управляемых игроками. Размещение нестандартных триггеров, звуков или войск не предусмотрено, нельзя изменить заданные технологии и улучшения. Если технологии и улучшения были изменены, карта стала не подходящей для режима сражения. Однако, можно размещать декорации и нейтральные войска. Узнать, подходит или не подходит ваша карта для режима сражения, можно, посмотрев в нижний правый угол панели состояния.
"Можно пройти" и "Нельзя строить"
Для того, чтобы научиться создавать карты и для режима кампании, и для режима сражения, вам нужно усвоить два понятия: "Можно пройти" и "Нельзя строить".
Понятие "Можно пройти" подразумевает то, через какой участок боевая единица пройдет, а какой ей придется обходить. Например, герой Орды Вождь минотавров занимает больше места, нежели раб Орды, так что для перемещения по карте ему потребуется больший простор. В силу этой же особенности рабы могут пройти там, где дорога Вождю минотавров закрыта. Пути можно увидеть, нажав на клавишу "p" или выбрав пункт "Пути" в меню "Вид".
Понятие "Нельзя строить" подразумевает то, где можно размещать войска и здания. На некоторых текстурах, скажем, на камнях, здания размещать нельзя, но разрешено размещение войск. На камнях можно разместить Древо, выдернувшее корни (раса Ночных эльфов), но укоренившееся Древо нельзя.
Настройка свойств карты
Выбрав любой из четырех первых пунктов меню "Сценарий" ("Описание карты", "Размер карты и границы обзора", "Экран загрузки", "Вступительный экран"), вы можете просмотреть и изменить свойства вашей карты.
Описание карты
Название - назвать свою карту. Рекомендуется игроков - посмотреть, с какими типами игр и параметрами ваша карта будет работать наилучшим образом (напр., 2 на 2 , 2 на 2 на 2 на 2). Описание - дать описание карты, чтобы другие игроки знали, чего от нее ожидать. Автор - указать свое имя или прозвище. Требуется дополнение - перечислить все особенности карты, которые делают ее пригодной для использования только с дополнением к Warcraft III. Описание по умолчанию - вернуть все четыре текстовых поля в состояние по умолчанию.
Параметры карты
Скрыть мини-карту на экранах предпросмотра - это не дает возможности игрокам видеть открытую карту на экранах предварительного просмотра. Если галочка напротив этого пункта установлена, то мини-карту невозможно увидеть, находясь в системе общения или при выборе карты для создания коллективной либо индивидуальной игры. Скрытые области частично видимы - области, не пройденные игроком, будут ему слегка видимы (не полностью скрыты, как при выбранной "Черной маске"), хотя и гораздо темнее, чем при выбранном "Тумане войны". Показывать волны на крутых берегах - включение и отключение показа волн на крутых берегах. Показывать волны на пологих берегах - включение и отключение показа волн на пологих берегах. Использовать систему классификации предметов - разрешение и запрет на использование системы классификации предметов. При включенном параметре предметы сортируются по следующим категориям: постоянные, имеющие заряды, усиливающие, артефакты, только для кампании, подлежащие продаже и разные. Туман на местности - включение и выключение тумана. Можно установить туман разных стилей, форм, плотности и цвета. Универсальная погода - включение и выключение погодных условий, влияющих на всю карту. Нестандартное звуковое окружение - включение и выключение модификации всех 3D-звуков в игре. Нестандартное освещение - включение и выключение условий освещения для всей карты. Описание по умолчанию - восстановление стандартного текста во всех четырех текстовых полях.
Размер карты и границы обзора
Изменить размер карты и границы обзора. В центре диалогового окна вы увидите мини-карту. Щелчки на стрелочках вокруг карты приведут к изменению ее размера в зависимости от направления стрелочек. Числа рядом с каждой стрелочкой под заголовками "Камера" и "Карта" отмечают размер вашего поля обзора.
Два квадрата для простановки галочек, "Изменить границы карты" и "Изменить границы обзора", позволяют вам соответственно изменять размер вашей карты и то, что вы видите в процессе игры. Если ни одна галочка не проставлена, вы не сможете щелкать на стрелках. Если проставлена только одна галочка, вы сможете изменять только соответствующий параметр.
Две строчки статистики справа от квадратов для простановки галочек, "Игровая" и "Полная", измеряют размер игрового пространства вашей карты и ее настоящий размер в ячейках средней сетки.
Экран загрузки
Стандартный - использовать стандартный экран загрузки. Из кампании - использовать в качестве экрана загрузки экран кампании. Импортированный файл - использовать в качестве экрана загрузки импортированный файл. При выборе данного пункта либо пункта "Из кампании" вам станут доступны следующие поля:
Заголовок экрана загрузки - заголовок, показанный на экране загрузки. Подзаголовок экрана загрузки - подзаголовок, показанный на экране загрузки. Текст экрана загрузки - здесь можно добавить текст описания вашей карты. По умолчанию - восстановление экрана загрузки, предлагаемого по умолчанию.
Вступительный экран
Стандартный экран - использовать стандартный вступительный экран. Из кампании - использовать в качестве вступительного экрана экран кампании. Выбор этого пункта сделает доступными следующие поля: "Заголовок вступительного экрана", "Подзаголовок вступительного экрана", "Текст вступительного экрана". Заголовок вступительного экрана - заголовок, показанный на вступительном экране. Подзаголовок вступительного экрана - подзаголовок, показанный на вступительном экране. Текст вступительного экрана - здесь можно добавить текст описания вашей карты. По умолчанию - восстановление вступительного экрана, предлагаемого по умолчанию.
Свойства игрока
Имя игрока - установить имена игроков. Цвет - цвет каждого игрока; цвета нельзя изменить или переназначить. Раса - выбор расы каждого игрока. Управляет - здесь можно выбрать следующее: игроком управляет компьютер; игроком управляет пользователь; игрок нейтрален; игрок может быть зарезервирован. Боевая единица, которую можно зарезервировать, перейдет под контроль первого игрока, вступившего с ней в контакт. Фикс. исх. позиция - выбор этого пункта означает, что редактирующий должен указать конкретную исходную позицию для каждого игрока. Игроки по умолчанию - восстановление параметров игроков, предлагаемых по умолчанию.
Приоритеты союзников
В этом разделе можно установить исходную позицию для каждого игрока, что позволит разместить команды рядом друг с другом. Например, если ваша карта разработана для игры двое на двое, вы наверняка захотите, чтобы члены каждой команды при начале игры оказались рядом друг с другом. Для этого нужно, чтобы члены одной команды поместили своего союзника в окошко "Высокий приоритет", а всех остальных игроков - в окошко "Нет". Категория "Низкий приоритет" оценивается ниже категории "Высокий приоритет", но выше, чем "Нет". Перед изменением этих параметров проставьте галочку напротив "Изменить приоритеты союзников".
Свойства клана
Клан - то же самое, что и команда. Вы можете сделать так, что несколько игроков будут принадлежать к одному клану. Это может означать, что они начнут игру в качестве союзников, им будет разрешена союзная победа и общее поле зрения. Чтобы внести изменения в состав кланов, сначала поставьте галочку напротив пункта "Нестандартные кланы". Вы можете назначить следующие параметры для членов клана: Союзник, Общая победа, Общее поле зрения, Общие войска, Полностью общие войска.
Включение параметра "Фикс. параметры игрока" имеет следующий эффект: игрок теряет возможность изменять расу и цвет, указанный в свойствах игрока, а также не может устанавливать любые параметры кланов.
Технологии
Здесь можно определить, какие игроки могут строить какие войска. Боевая единица может быть построена, если рядом с ее названием проставлена галочка "Доступно". Если галочка не проставлена, эту боевую единицу нельзя ни построить, ни нанять. Для использования этой функции нужно проставить галочку наротив "Нестандартные технологии". (Внимание: простановка этой галочки делает вашу карту не подходящей для режима сражения).
Способности
Здесь можно запретить одному или нескольким игрокам использовать определеные индивидуальные способности. Например, можно разрешить игроку обучать волшебниц, но запретить способности Замедление, Невидимость или Полиморф. Для использования этого пункта нужно проставить галочку напротив пункта "Нестандартные способности". (Внимание: простановка этой галочки делает вашу карту не подходящей для режима сражения).
Улучшения
Здесь можно решить, в каком состоянии на момент начала игры находятся исследования игроков. Если улучшение в списке помечено как "Исследовано", то игрок начнет игру с данным улучшением. Если улучшение помечено как "Недоступно", его нельзя исследовать, если оно помечено как "Доступно" - можно. Для использования этого пункта нужно проставить галочку напротив пункта "Нестандартные улучшения". (Внимание: простановка этой галочки делает вашу карту не подходящей для режима сражения).
|